Устойчивые к вращению многопрядные канаты предназначены для уравновешивания крутящего момента. В основном эти канаты имеют в своей конструкции 2 или 3 слоя - независимый сердечник проволочного каната (IWRC) и наружные пряди (один или два слоя).
При изготовлении данных канатов слои, состоящие из отдельно свитых прядей имеют направления, противоположные друг другу. Наружный слой закручивается в обратном направлении по отношению к внутренним слоям для создания противодействующих крутящих сил. Силы крутящего момента внешнего слоя уравниваются силами крутящего момента внутреннего слоя. Как только канат оказывается под нагрузкой, крутящие моменты разных слоев частично компенсируют друг друга, предотвращая вращение подвешенного груза (полностью или частично в соответствии с углом поворота, указанным на графике).
Это свойство многопрядных канатов используется в основном на грузоподъемной технике, имеющей подвес груза на одной ветви каната (без полиспаста), таких как лебедки, тельферы, портальные краны, автокраны или манипуляторы. Использование обычных шестипрядных канатов при одноветьевом подвесе приводят к неконтролируемому вращению груза, травмоопасности и быстрому выходу из строя дорогостоящей техники.